0+
Логотип сайта

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

План работы студии "Горенка"

Пояснительная записка

         С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать и на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств. Очень важно, чтобы дети получали и практические умения, навыки и развивались творчески.

         Воспитание   детей посредством приобщения к русской народной культуре – основная идея нашей студии.

         В основе работы студии лежит интегрированная модель образовательного процесса:

- музыкальное развитие (отражает различные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, народную хореографию, музыкально – фольклорные игры, игру на народных инструментах, народный театр);

- художественно – эстетическое развитие (знакомство с техникой изготовления народных кукол, лепка из глины, вышивка крестиком, аппликации из природного материала, изготовление новых музыкальных инструментов для шумового оркестра)

- социально – нравственное воспитание (воспитание патриотизма, гуманных чувств и нравственных норм поведения, развитие коммуникативных качеств, гендерное воспитание).

          Программа студии составлена на основе авторской программы «Надежда» по русской народной культуре Н.В. Ветошкиной.

 

         Цели программы:

  1. Воспитание любви и уважения к культуре своего народа.
  2. Развитие творческой личности.

Задачи:

  1. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою родину, любви к родной земле, к родной природе, к своему народу.
  2. Развивать художественно – творческих способностей во всех видах деятельности.
  3. Формировать у детей умения применять полученные знания и навыки в повседневной жизни.

        Программа рассчитана на 1 год для детей старшего дошкольного возраста.

       Формы занятий: беседы, практические занятия, театрализованная деятельность. Занятия преимущественно комплексные, подгрупповые, индивидуальные, иногда девочки занимаются без мальчиков, проводятся и смешанные занятия старших с младшими.

        Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью – 25– 35 минут. Каждое занятие включает в себя:

- вступительную беседу;

- практическую работу;

- подведение итогов.

      Занятия проводятся: в зале, «русской избе», зимнем саду, в группах.

 

 Ожидаемые результаты

  1. У детей развиваются коммуникативные способности.
  2. Дети проявляют творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  3. Дети свободно пользуются различными шумовыми инструментами в народном оркестре и овладевают элементами русского народного танца, расширяются средства самовыражения при импровизации народной песни.
  4. Дети знают традиции своего народа, у них начинает формироваться чувство патриотизма.

Способы отслеживания результатов

  1. Изучение продуктов детской деятельности.
  2. Оформление выставок.
  3. Наблюдение за нерегламентированной деятельностью детей.
  4. Выступления на  детских утренниках и развлечениях.

Учебно - тематический план

Раздел

  Всего

 занятий

Всего часов

 

Группа

Аппликация

4

 2 ч.

Средняя, старшая группа

Русская кукла

4

 2 ч.

Старшая, подготовительная группа

Весёлые инструменты

6

 3ч.

подготовительная группа

Хороводы

 

8

старшая, подготовительная группа

Инсценировки русских песен

10

старшая, подготовительная группа

Всего

32

16 ч

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

 

Ме

сяц

Неделя

 

Вид

деятельности

Тема занятия

Программное содержание

 

С

 

Е

 

Н

 

Т

 

Я

 

Б

 

Р

 

Ь

 

 

1

 

Аппликация

 

«Подарки осеннего леса»

1.Экскурсия в бор (парк).

2.Беседа о правилах сбора природного материала.

3. Сбор природного материала.

 

 

2

 

Инсценировка

«А мы сеяли лён»

Хороводная

песня - игра

 

1.Вводное слово.

2. Распевка.

3. Слушание песни «А мы сеяли лён»

4. Пропевание  песни.

5. Работа над движениями.

 

3

 

Аппликация

«Чудеса осени»

украшаем ярмарку)

1. Беседа о ярмарке.

2. Изготовление поделок из овощей.

3.Составление композиций.

 

 

4

 

Инсценировка

 

Курочка по зёрнышкам

Рус. песня)

1.Вводное слово.

2. Распевка.

3. Слушание песни

«Курочка по зёрнышкам»

4. Пропевание диалогов песни.

5. Работа над движениями.

 

 

О

 

К

 

Т

 

Я

 

Б

 

Р

 

Ь

 

 

1

Аппликация

«Волшебные листочки»

1Беседа о выставках

2 Обсуждения сюжета для композиции, подбор фона

3 Работа над композицией.

 

2

Хороводы

«Как за нашим, за двором»

1. Беседа «Хоровод, его магические силы» (хоровод –круг, оберёг, водить хороводы – отдавать энергию слабому солнцу)

2. Работа над хороводным шагом, движением.

3.Разучивание хоровода «Как за нашим, за двором».

4. Пение с муз. сопровождением и без муз. Сопровождения.

 

3

 

Аппликация

 

Букет для мамы»»

1. Беседа о технике экибано.

2. Составление композиций из сухоцветов для зимнего сада.

3. Аппликация «Букет для мамы»

 

4

Хороводы

 

«Что нам осень принесёт?»

1. Работа над хороводным шагом, движением.

2.Разучивание хоровода «Что нам осень принесёт?»

3. Пение с муз. сопровождением и без муз. Сопровождения.

 

 

Н

 

О

 

Я

 

Б

 

Р

 

Ь

 

 

1

 

Весёлые

инструменты

 

«Шумелки»

1 Беседа о русских народных инструментах (звуковысотные, ударные и шумовые).

2 Изготовление различных шумелок

3 Использование их в исполнении русской народной песне «Во кузнице».

2

Инсценировка

«А ну-ка, попляши!»

1. Беседа «Народный песенный фольклор».

2.Попевки.

3. Знакомство с песней. «Долговязый журавель»

4. Распределение ролей, работа над актёрским мастерством.

3

Весёлые инструменты

«Трещётки»

1. Беседа об изобретательности мастеров – умельцев при изготовлении нетрадиционных муз. инструментов.

2.Изготовление разнообразных трещоток.

3. Использовании трещоток и шумелок в русской народной песне «Во кузнице» и «Калинка».

4

Хоровод

«Как на девичий, на праздник»

1. Беседа народный праздник «Кузьминки»

2.Работа над хороводным шагом, движением.

3.Разучивание хоровода ««Как на девичий, на праздник»

4. Пение с муз. сопровождением и без муз. Сопровождения.

 

     Д

 

Е

 

К

 

А

 

Б

 

Р

 

Ь

 

 

1

Весёлые инструменты

«Чудесные коробочки и звонкие стаканчики»

1. Беседа об использовании самодельных инструментов для показывания сказки.

2. Рассказывание сказки.

3. Находить способы звукоподражания сказочным персонажам, используя новые муз. инструменты.

 

2

Инсценировка

Обыграй частушку

1. Беседа «Частушка».

2. Разучивание частушек.

3. Работа над движениями (топотушки, перепляс)

4. Отработка движений с пением.

 

3

Хоровод

Новогодний

хоровод

1Беседа «Время года зима»

2.Работа над хороводным шагом, движением.

3.Разучивание хоровода «Новогодний хоровод»

4. Пение с муз. сопровождением и без муз. Сопровождения

4

Инсценировка

« Как на тоненький ледок»

 

1.Беседа  «Зимние праздники»

2. Этюд «Изобрази героя»

3.Разучивание песни « Как на тоненький ледок»

4. Отработка движений с пением по тексту песни

 

 

Я

 

Н

 

В

 

А

 

Р

 

Ь

 

 

1

Инсценировка

Колядки

1 Разучивание песен – колядок и шуточных сценок. Инсценировка

2.Работа над ролями

 

2

Хоровод

«Ой, заинька»

1. Беседа    «Колядки»

2.Работа над хороводным шагом, движением.

3.Разучивание хоровода

«Ой, заинька»

4. Пение с муз. сопровождением и без муз. Сопровождения.

 

3

Весёлые инструменты

«Разноц

ветные пуговки»

1. Беседа об оркестре русских народных инструментах, о различии групп оркестра.

2. Использование пуговок при создании новых муз. инструментах.

3. Оркестровая композиция на русскую мелодию «Светит месяц».

4. Повтор сказки

 

   Ф

 

Е

 

В

 

Р

 

А

 

Л

 

Ь

 

 

1

Оркестр

«Ах, вы сени!»

 

1. Учить передавать различные ритмические рисунки.

2. Работа над оркестровыми партиями в русской народной песне «Ах, вы сени!».

 

2

Инсценировка

«Браво ребятушки»

1 Беседа о предстоящем празднике

2 Работа над текстом песни

3 Разучивание

 

3

Хоровод

«Масленица»

1Беседа о празднике

2Разучивание хоровода «Масленица»

3. Работа над хороводным шагом, движением.

4

Инсценировка

«Было у матушки 12 дочерей»

1Работа над текстом песни

2Разучивание

3Отработка движений

 

 

 

 

 

М

 

А

 

Р

 

Т

 

 

 

1

 

Русская кукла

 

«Бабушкина кукла»

1. Кукла – дух рода, оберег.

2. Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, выставки народных кукол.

3. Изготовление кукол – пеленашек.

 

2

 

Оркестр

 

«Светит Месяц»

 

1Учить играть в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе.

2. Работа над партиями оркестровой композиции «Светит месяц».

 

3

 

Русская кукла

 

«Нитяные куклы - Мартинички»

1. Беседа о весенних праздниках в русской деревне, когда Мартинички вязали парами, символизируя уходящую зиму и приходящую весну.

2. Изготовление куклы Мартинички.

 

4

Инсценировка

«Веснянка»

1 Продолжение беседы о весенних праздниках

2 Работа над текстом песни

3 Разучивание

4 Отработка движений

 

А

 

П

 

Р

 

Е

 

Л

 

Ь

 

 

 

1

 

Русская кукла

 

«Крестьянская кукла»»

1. Крестьянская кукла (тряпичные, из лыка, из бересты).

2. Знакомство с берестой и порядком создания куклы из бересты.

3. Создание куклы из бересты.

 

2

 

Оркестр

 

«Ярмарка»

 

1. Поддерживать у детей желание слушать музыки, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.

 2.Работа над оркестровыми партиями в русской народной песне

«Ярмарка».

 

3

 

Русская кукла

 

«Солнечные кони»

1. Конь – это самый значимый символ в истории человечества, он ассоциируется с силой, благородством, с преданностью и верностью.

2. Создание куклы.

 

4

Хоровод

«Весну звали»

1Разучивание хоровода «Весну ждали»

2. Работа над хороводным шагом, движением.

 

 

 

М

 

А

 

Й

 

 

1

Инсценировка

«Верба- вербочка

1 Беседа о празднике «Вербянка»

2Работа над текстом песни

3 Разучивание

4 Отработка движений

 

2

Хоровод

«Троица»

1Разучивание хоровода «Троица»

2. Работа над хороводным шагом, движением.

 

3

Отчётный концерт

«Мы артисты»

 

 

 

 

Литература

  1. Ветошкина Н.В. / Программа «Надежда» по русской народной культуре для детей дошкольного возраста/- Изд.- Киров ,/1999 г.
  2. Доронова Т.Н. / Играем в театр: Театразиз. деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений /- М.: Просвещение,/ 2004 г.
  3. Картушина М.Ю. /Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет./- М.: «Издательство « Скрипторий 2003»,/ 2009 г.
  4. Котова И.Н., Котова А.С. / Русские обряды и традиции. Народная кукла. / СПБ.- «Поритет»,/ 2003 г.
  5. Лыкова И.А. / Программа художественного воспитания, обучение и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»./ - М.: «Карапуз – Дидактика»,/ 2007 г.
  6. . Маханёва М.Д. / Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. /- М.: ТЦ Сфера,/2004 г.
  7. Перевертень Г.И./ Самоделки из разных материалов: Кн. для учителей нач. классов по внеклас. работе./ -М.: Просвещение, / 1985г.
  8. Статьи из интернета (вышивка, рукоделие).
  9. Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе (специальный журнал для педагогов, гувернёров и родителей)./ -М.: Издательский дом «Карапуз – Дидактика»,/№ 1, 2009г.
Фотогалерея
Вакансии

Поиск
Вход на сайт